Санкт-Петербургские ведомости,
28 августа 2024 г.
Такси у порога 160 просмотров
С 1 сентября вступят в силу новые требования для таксистов — в добавление к ОСАГО они должны будут приобретать полисы обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Решение, которого так ждали от властей участники рынка, принято в интересах пассажиров, подчеркивают законодатели. Ведь теперь в случае аварии пострадавшие будут получать страховую выплату до двух миллионов рублей. За отсутствие полиса ОСГОП перевозчикам грозят не только серьезные штрафы (для индивидуального предпринимателя или руководителя транспортной компании — до 50 тыс. руб., для юрлица — от 500 тыс. до 1 млн), но и прекращение самого бизнеса: по закону о такси, перевозчику могут приостановить или аннулировать разрешение на работу.
Между тем еще в июне Общественный совет по развитию такси (ОСРТ) обратился в Госдуму и в Минтранс с просьбой перенести на 2028 год сроки вступления в силу новой нормы. По мнению общественников, слишком быстрое внедрение ОСГОП помешает массовой легализации самозанятых водителей. В обращении указывалось и на нерешенность вопросов со страхованием ОСАГО для такси (стоимость полиса высока, да и в выдаче его многим отказывают) — общественный совет считает, что для начала стоило бы настроить эту систему. Были обозначены и другие вопросы.
Кстати, Министерство транспорта в своем ответе ОСРТ обозначило солидарную с ним позицию насчет переноса срока вступления в силу нормы. Правда, по мнению Минтранса, достаточно было бы годовой отсрочки — до 1 сентября 2025-го. Однако Минфин и ЦБ высказали иную точку зрения, и эти предложения приняты не были.
Напомним, что закон, позволяющий региональным властям исключать из реестра машины без «правильного» ОСАГО для такси, действует с 1 сентября 2023 года. В некоторых субъектах стали регулярными рейды по выявлению таких автомобилей. В Краснодарском крае, например, из реестра исключено уже около 3 тыс. машин, в Москве и Московской области — около 5 тысяч. Подобная практика имеется и в других регионах. В Минтрансе отмечают: после исключения из реестра парки довольно быстро возвращаются с нужным полисом ОСАГО. По данным министерства, число желающих работать в такси легально в стране не сократилось.
А сколько их сегодня работает легально?
По данным того же Минтранса, в федеральной системе ФГИС «Такси» зарегистрированы свыше 92 тыс. перевозчиков (из них 25 тысяч — самозанятые), 572 тыс. автомобилей и 1,2 тыс. служб заказа. В реестре легковых такси Петербурга — свыше 53,6 тыс. машин (на 83% больше, чем было в первом полугодии 2023 года, до вступления в силу нового закона о такси ФЗ-580), из них почти 11,1 тыс. включены в перечень в первом полугодии 2024-го. Таким образом, количество легальных такси в городе нынче увеличилось на 18%. Разрешения на перевозку пассажиров в первом полугодии получили 250 перевозчиков, из них 33 новых индивидуальных предпринимателя и 203 самозанятых. На сегодняшний день в региональных реестрах числятся 1832 перевозчика и восемь служб заказа легкового такси. Кстати, средний возраст автомобилей в реестре продолжает снижаться — с 4,1 года он нынче уменьшился до 3,7.
Что думают обо всем этом таксисты? Как оценивают уже случившиеся перемены и то, что их ждет в ближайшем будущем?
Союз пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» провел детальный опрос 28 тысяч таксистов по всей России, выполнявших заказы в последние три месяца. В оценке влияния закона на безопасность в такси мнения разделились едва ли не поровну: 42,05% считают, что она после 1 сентября прошлого года улучшилась, 55,53% — что нет.
Готовность работать без официального оформления в случае, если не сумеют выполнить требования закона «О такси», выразили 72,61 % опрошенных. Выходит, те таксисты-частники, которых государство за последнюю пятилетку сумело вывести из теневого сектора и превратить в добросовестных налогоплательщиков, могут туда же и вернуться.
Что обо всем этом думают пассажиры? Опрос пользователей такси в июле по заказу того же «Цифрового мира» провел ВЦИОМ. Результаты исследования прокомментировал генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения Валерий Федоров.
— Первой по значению проблемой, мешающей пользоваться услугами такси, наши респонденты называют высокие цены, — подчеркнул он. — И если эту проблему не решить, дальнейшее развитие рынка такси в России вряд ли возможно.
Высокая стоимость поездки на такси — главная причина, по которой россияне сегодня выбирают альтернативные виды транспорта (60%). Кроме того, 56% опрошенных учитывают скорость подачи автомобиля, 36% — организацию, предоставляющую услугу. В числе других немаловажных факторов — способ оплаты (32%), рейтинг водителя (28%), внешний вид машины (26%) и водителя (17%).
По данным ВЦИОМ, семеро из десяти опрошенных россиян прибегают к услугам такси несколько раз в полгода (73%), в том числе каждый десятый передвигается на такси раз-два в неделю (10%), еще 27% — несколько раз в месяц. Раз в год и реже ездят на такси примерно пятая часть опрошенных (18%). Совсем не пользуются этим видом транспорта только 8%.
***
Ирина ПЕТРОВА
Вся пресса за 28 августа 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 мая 2025 г.

|
|
ТАСС, 29 мая 2025 г.
Финансирование медпомощи в регионах России выросло на 13,5%

|
|
РБК (RBC.ru), 29 мая 2025 г.
7,6 млн рублей выплатило «Согласие» за поврежденный камнепадом экскаватор

|
|
Новые Известия, 29 мая 2025 г.
Игорь Юргенс: «От дронов граждане страхуются в Москве, а не в приграничных регионах»

|
|
ТАСС, 29 мая 2025 г.
ЦБ планирует отменить трехлетнюю периодичность проверок поднадзорных организаций

|
|
Ведомости онлайн, 29 мая 2025 г.
Банк России изменит подход к планированию проверок участников рынка

|
|
Интерфакс, 29 мая 2025 г.
Банк России планирует отменить 3-летнюю периодичность проверок поднадзорных игроков

|
|
cbr.ru, 29 мая 2025 г.
Банк России меняет подходы к планированию проверок для участников рынка

|
|
Российская газета, 29 мая 2025 г.
Изобрели колесо

|
|
Финмаркет, 29 мая 2025 г.
Запуск льготных семейных накопительных программ укрепит бизнес страховщиков жизни и поможет решению трех госзадач - президент ВСС

|
|
Дейта, Владивосток, 29 мая 2025 г.
Названа сумма: автомошенничество бьет по кошельку россиян

|
|
Дейта, Владивосток, 29 мая 2025 г.
Страховщики вооружились против автоподставщиков

|
|
Вечерний Орел, 29 мая 2025 г.
Орловцы стали вдвое чаще жаловаться на страховщиков

|
|
ТАСС, 29 мая 2025 г.
Кабмин оценит исполнение госпрограмм и поможет в защите от некачественных медуслуг

|
|
korins.ru, 29 мая 2025 г.
РНПК представила рынку новые стандарты по пожарной и промышленной безопасности

|
|
Провинция.ру, 29 мая 2025 г.
Страховые выплаты по упрощенной схеме смогут получить тюменцы, пострадавшие от паводка

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 29 мая 2025 г.
Штрафовать за езду без ОСАГО начнут осенью. Без экспериментов и предупреждений

|
|
Бизнес online, Казань, 29 мая 2025 г.
«Желающих заниматься страховым мошенничеством в Татарстане стало поменьше»

|
 Остальные материалы за 29 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|